Впервые основатель MakBush Игорь Бушковский публично заявил о своём намерении запустить производство капсул и дрип-пакетов в рамках Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию экспорта в Республике Коми в апреле 2023 года.

Там же он обозначил план по строительству завода, который не просто увеличит мощности производства, но и создаст большое количество рабочих мест для выпускников университетов и техникумов региона.

«Хотелось бы на территории Коми не просто обжаривать кофе и выпускать зерновой или молотый, а также начать производству капсул "Неспрессо". Для этого мы уже сейчас закупили высокотехнологичное оборудование. И хотим пойти дальше, чтобы наше производство было максимально конкурентоспособным. Также планируем открыть производство холодного кофе в банках, это востребовано летом, продукцию хорошо покупают на заправках»

— Игорь Бушковский.

image9.jpg

Обмен опытом и поиск лучших решений

Осенью 2023 года команда MakBush приняла участие в самой масштабной кофейной выставке на территории России — PIR-COFFEE.

Одной из главных целей был обмен опытом с обжарщиками, которые уже производят, продают и продвигают капсулы и дрип-пакеты, а также поиск новых партнёров.

Именно здесь были впервые представлены упаковки MakBush после ребрендинга. Запуск производства капсул и дрипов был бы невозможен до завершения этого процесса — ведь при выходе на новую аудиторию особенно важно чёткое позиционирование, которое транслируется через внешний вид упаковки.

Кроме того, при ребрендинге и разработке дизайна был проведён большой анализ рынка, который позволил выявить сильные и слабые точки упаковки конкурентов. Своя должна была стать максимально удобной, комфортной и заметной как на маркетплейсах, так и на полках магазинов.

image4.jpg

Новое оборудование и первые тесты

Сразу же после завершения выставки на производстве MakBush начались трансформации. Приехало современное высокотехнологичное оборудование для производства дрип-пакетов и капсул автоматической системы заваривания Nespresso, которое предстояло разместить и запустить.

image10.jpg

Сотрудники производства быстро адаптировались к новому оборудованию, и уже во второй половине октября 2023 года линия по производству капсул была запущена! Её мощность составила 12 тысяч капсул в час.

image2.jpg

Молотый кофе для будущих капсул попадал в бункер, где насыщался азотом. Затем высокоточное весовое оборудование дозировало кофе на равные порции и наполняло каждую капсулу.

Далее содержимое капсулы автоматически утрамбовывалось и накрывалось специальной герметичной мембраной. И сразу же плотно запаивалось — все этапы проходили в закрытой камере без доступа кислорода.

Молотый кофе не выдыхался в процессе, чтобы клиент мог получить насыщенный ароматный напиток даже спустя несколько месяцев после производства.

Выставки в России и Китае

Зимой 2023 года, когда оборудование уже работало, а дизайн упаковки был согласован, Игорь Бушковский вновь выступил перед публикой уже на выставке-форуме «Россия».

Он подчеркнул, что останавливаться нельзя никогда, и теперь уже с уверенностью анонсировал не просто запуск производства, а старт продаж новой продукции.

image19.jpg

Однако первыми увидеть капсулы и дрип-пакеты от MakBush смогли не жители Сыктывкара, а предприниматели и гости выставки OTELEX Shanghai в Шанхае, которая прошла в марте 2023 года.

На ней команда MakBush представила новую линейку продукции, а также фильм к 20-летию компании, переведённый на китайский язык.

image18.jpg

Результаты

Производство капсул и дрип-пакетов от MakBush было запущено, и сегодня заказать новинку может любой желающий. Ребрендинг помог сделать упаковку не только функциональной, но и эстетически привлекательной и отражающей смыслы для аудитории. Грамотно выстроенный маркетинг позволил провести успешный запуск продаж, а также получить контракт на размещение линейки капсул на полках магазинов сети гипермаркетов «Лента».