Как продажи MakBush выросли с 43 000 рублей до 2 973 000 рублей в месяц и мы попали в Топ 2% продавцов в категории «Кофе в зёрнах» — рассказываем в нашей статье.
В омут с головой
Мы вышли на OZON ещё в 2021 году. Однако более детальной работой на маркетплейсе решили заняться только в 2022-м.
Выбор площадки не был случайным – на ней проще работать поставщикам, таким как MakBush. Но впереди нас ждал ряд сложностей.
Главной из них стало то, что несмотря на наличие огромной базы знаний на OZON, многие из статей были устаревшими, а некоторую информацию и вовсе можно было найти только на форумах или в кейсах. Но этого было мало, а настройки и ограничения обновлялись на глазах.
Поэтому мы решили доверить продвижение специалистам из агентства Томат.
Встречают по обложке
Специалисты агентства начали с того, что обновили визуальное и текстовое наполнение карточек товаров. Превратили каждую из них в полноценный лендинг, где рассказали не только о вкусе и способах заварки, но и главных УТП бренда.
Заходите на сайт, чтобы узнавать больше интересного о развитии MakBush! Мы постоянно выпускаем новые статьи и кейсы.
Добавили логотипы наших крупных партнёров, которые много лет доверяют MakBush, коротко и информативно рассказали про наш опыт и сертификаты качества.
Без труда не выловить и заказ из маркетплейса
После обновления карточек специалисты преступили к следующей части работы — анализу позиций по конверсиям и составлению гипотез для будущих тестов.
А потом приступили и к самим тестам сразу двух направлений:
- Трафареты в поиске и категориях
Это платное размещение и поднятие наших позиций, когда человек вводит запрос или переходит в категорию товара.
- Продвижение в поиске
Механика продвижения такая же, но без маркировки «спонсорский товар».
По итогу второе направление показало себя лучше. При доле рекламных расходов в 4,9% мы получили заказы на сумму 426 666 рублей!
Через тернии к звёздам
Но не обошлось и без сюрпризов от площадки. После успешного августа, когда выручка выросла на 340К, мы вдруг не увидели прироста к выручке от августа к сентябрю.
Специалист агентства «Томат» разобрался в вопросе и выяснил, что зёрна MakBush показывались по брендовым запросам. Это значило, что мы просто выкупали органический трафик у себя же.
Как только проблема была решена, рост выручки составил 36%, а спустя месяц 54%.
Последний, но не по значению шаг
В октябре к команде «Томата» присоединился менеджер по маркетплейсам. Чтобы улучшить результаты, было сделано несколько очень важных шагов.
- SEO-оптимизация карточек
- Участие во внутренних акциях от OZON
- Оптимизация процесса поставок
Впечатляющие результаты
Мы увидели рост выручки с 43 000 рублей в январе до 2 973 000 рублей в ноябре 2022 года.
А в январе попали в Топ 2% в категории «Кофе в зёрнах».
Безусловно, это произошло не только благодаря продвижению в поиске. Специалисты агентства дополнительно настраивали внешнюю рекламу во ВКонтакте и Яндекс.Директ, а мы брали дополнительную рекламу у блогеров.
Однако статистика говорит в пользу внутреннего продвижения.
Несколько выводов, которые могут быть полезны вам
- Продвижение на OZON в чём-то схоже по механикам с контекстной рекламой. Если вы ищете специалиста на маркетплейс, то лучше выбирайте того, у кого есть опыт в контексте, а не в таргете.
- Не бойтесь экспериментировать или давать свободу своим специалистам по продвижению. Иногда результат дают неожиданные решения и визуал, который, возможно, не понравится лично вам.
- Комплексное продвижение приносит лучший результат, и это работает как для крупного, так и для небольшого бизнеса.