Привет! Я директор компании по обжарке кофе MakBush Игорь Бушковский. Мы команда, которая стремится сделать ставку не на количество видов кофе, а на качество. Самостоятельно закупаем, обжариваем и продаём зерно. То есть работаем без посредников.

Игорь Бушковский, директор компании по обжарке кофе MakBush
Компания, которая стремится к развитию бизнеса, в итоге сталкивается с ростом объёмов обжарки и увеличением потока клиентов. В такой ситуации нужно меняться. Чаще всего коренные изменения касаются модернизации производства и обновления оборудования.
Как мы набирали обороты и росли?
Бизнесу нужно смотреть наперёд и становиться лучше, быть открытым к новому и мыслить глобально. Для себя я понял сразу: будем увеличивать финансирование и постоянно меняться, иначе бизнес быстро угаснет на рынке.
Учиться на своём опыте и признавать ошибки — ещё один принцип нашего бизнеса. Ранее мы работали на турецких ростерах (аппаратах для обжарки кофе), но опыт показал, что качество кофе нужно улучшать. Поэтому для обжарки зерна выбрали новый для себя нидерландский бренд ростеров Giesen.
Самый надёжный способ соответствовать большему потоку — купить новый ростер, который будет работать с большим весом. Так мы приобрели аппарат с загрузкой в 60 кг зелёного зерна, тем самым встали на путь увеличения объёмов производства сразу в 2 раза.
Он позволит обжаривать 50 тонн зерна в месяц. А значит, 600 тонн в год. Повлияет ли новое оборудование на качество обжарки? На качество обжарки это не повлияет, только на то, сколько продукта получим в конечном итоге.
Уже на этом этапе стало понятно, что нужно выходить на сотрудничество с крупными компаниями. А они, конечно же, требуют серьёзных стабильных объёмов производства.
Управление ростерами
У нас есть своя программа, созданная для управления качеством обжарки на ростерах. Написали её специально для ростеров Giesen уже давно, работаем с ней на производстве. Обжарщики с этой программой знакомы и им нет разницы, работать на 60-ти или 30-ти килограммовом ростере. Это та же самая программа, которая использовалась ранее? и главное её изменение — увеличение объёмов обжаренного зерна. Следом возникает вопрос: а не испортится ли вкус кофе от увеличения объёмов?
Тестирование — залог качества
Когда приходит новый вид зерна, наши обжарщики сначала проверяют его на маленьком килограммовом ростере и регулируют температуру и подачу воздуха. Так мы проверяем, как поведёт себя продукт при большом объёме обжарки.
Следующий этап в тестировании зерна — каппинг, профессиональная дегустация кофе. Ведь главная проверка — проверка на вкус:
- Если вкус зерна не пострадал, сохраняем этот профиль обжарки в программе.
- Если профиль требует доработки, то, мы, конечно, его дорабатываем.
- Если кофе испортился во время настройки ростера — зерно списывается.
Планы на ближайший год
Зимой на производство придёт ещё один ростер на 60 кг. Итого, у нас будет уже 4 ростера. Мы планируем выйти на обработку 160-170 тонн зерна в месяц, чтобы изготавливать кофе для крупных партнёров.
Но главная задача — чтобы все ростеры выдавали один и тот же результат. Мы должны засыпать единый вид зерна, и получать одинаковый вкус.
Наша компания хочет быть открытой и понятной для клиентов, продолжать развиваться и поэтому я буду дальше рассказывать об изменениях MakBush.
Если вы тоже развиваете свой бизнес или планируйте изменения, то дам вам несколько советов:
- Главная цель — качество вашего продукта. Никогда не пренебрегайте им.
- Смотрите наперёд, ищите перспективные направления и ниши в вашей отрасли, новинки, которые могут «зайти».
- Старайтесь вкладывать с каждым разом всё больше и больше финансов в процессы модернизации, в покупку нового оборудования и постоянно меняйтесь.
- Банально, но всё ещё важно: учитесь на своём опыте, признавайте и устраняйте ошибки.
- Ищите крупных партнёров. Они будут выдвигать свои правила, а вы будете расти, соответствуя им.
- Внедряйте новшества постепенно и подготовьтесь к этому тщательно, чтобы не разрушить основной процесс производства.
Если вы в поиске производителя и поставщика кофе в больших объёмах или хотите, чтобы кофе выпускался под вашим брендом, то переходите в раздел Для бизнеса.